Контактная информация
Режим работы:
Пн-Вс: Круглосуточно
Звоните по номеру:
8 (800) 888-88-88
Для писем и предложений
test@example.com
Мы  находимся по адресу:
г. Москва, Ленинский проспект, дом, строение, номер кабинета
Оставьте заявку
и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле: продукция/услуги
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Для родителей/В помощь родителям/Cоветы психолога/Методическая информация педагогам дошкольных образовательных организаций при возникновении конфликтных ситуаций с родителями обучающихся.

Методическая информация педагогам дошкольных образовательных организаций при возникновении конфликтных ситуаций с родителями обучающихся.

Памятка для педагогов

«Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»

  1. При взаимодействии с родителями не допускать, чтобы преобладали отрицательные эмоции.
  2. Признать минимум половину своей вины за возникновение конфликтной ситуации, а не перекладывать всю вину на родителей.
  3. Помнить, что стереотипы общения могут мешать как педагогу, так и родителям (если папа — «большой начальник», он и с педагогом может начать разговор как с подчиненным).
  4. После конфликта дать возможность успокоиться себе и родителям.
  5. Не избегать общения после конфликта. Через некоторое время обсудить случившееся, разобрать причины эмоциональных реакций как родителей, так и педагога.
  6. Выработать общую точку зрения на причины случившегося и наметить общую стратегию, чтобы подобное не повторялось.

Для того чтобы минимизировать проблемы во взаимодействии педагогов и родителей, необходимо учитывать следующее:

  1. Как родители, так и педагоги могут испытывать трудности во взаимодействии, например, из-за возрастных и половых различий.
  2. Значимые различия в уровне образования могут стать барьерами во взаимодействии.
  3. Как педагоги, так и родители могут испытывать трудности во взаимодействии из-за плохого физического и (или) эмоционального состояния.
  4. Родитель и педагог могут напоминать друг другу по внешним и (или) внутренним качествам человека, взаимодействие с которым ранее носило негативный характер.
  5. Психологические типы педагога и родителей могут быть трудносовместимыми, что может осложняться недостаточной гибкостью и недостаточной компетентностью в общении.

Краткие рекомендации по взаимодействию с трудными психологическими типами родителей

1. «Паровой каток». Идет напролом, агрессивен, бесцеремонен и временами даже груб. Часто не видит и не слышит ни себя, ни собеседника. Взаимодействие рассматривает как игру-соревнование, боится оказаться неправым и, чтобы не проиграть, нападает первым.

Рекомендации. Лично к вам агрессия не имеет отношения — он ведет себя так со всеми. Говорить необходимо кратко, ясно, спокойно, уверенно, так, чтобы чувствовалась ваша сила. Не говорите, что он не прав. Излагайте свою точку зрения как иную, отличную от его точки зрения. Оставляйте последнюю реплику за собой.

2. «Скрытый агрессор». Склонен к скрытой агрессии, прямое нападение не характерно. Нападает исподтишка.

Рекомендации. Никогда не пропускайте подобные нападки, тактично дайте понять, что заметили нападение. Например, можно спросить: «Что вы имеете в виду?» В открытом поединке проигрывает, поэтому помогите достойно выйти из положения, например при помощи шутки.

3. «Разгневанный ребенок». Как обиженный ребенок может неожиданно взорваться. Не в состоянии простить ни себе, ни другим потерю над ситуацией. Постоянно недоволен самим собой.

Рекомендации. Дайте разрядиться, проявите сочувствие.

4. «Жалобщик». Всегда всем недоволен, не верит ни себе, ни другим и во всем разочарован.

Рекомендации. Покажите, что вы понимаете проблему, это поможет такому родителю вернуть уважение к себе. Ему важно, чтобы его услышали и поняли. Переключите его энергию на поиск выхода из проблемы.

5. «Всезнайка». Все знает лучше других и не терпит компетентности других. Хочет управлять событиями, соперников буквально парализует острыми замечаниями и бестактностью.

Рекомендации. Не воспринимайте его бестактность как личное оскорбление, он ведет себя так со всеми. Излагайте свою позицию в разговоре с ним: «может быть», «мне кажется». Используйте местоимения: «мы», «у нас». Этот подход поможет превратить такого родителя в союзника.

6. «Молчун». Сильно переживает по любому поводу и ни с кем не делится своими переживаниями. Ощущает безысходность и заражает всех окружающих этим ощущением. Постоянно стремится к совершенству и не может его достичь.

Рекомендации. Не критикуйте и не торопите. Эффективна позиция «Да, это все ужасно!». Эта позиция может развернуть такого родителя на 180 градусов. Найдите и подчеркните в оценках все то, что является полезным и конструктивным.

7. «Сверхпокладистый». Очень хочет понравиться другим и пытается сделать это любой ценой. Готов делать все, что угодно, лишь бы понравиться, и, как правило, подводит в трудную минуту.

Рекомендации. Необходима четкая договоренность: что, где, когда. Подчеркните, что вам важна правдивость высказываний.

8. «Скрытный». Находится в тени, не проявляет себя, боится ответственности. Не тщеславен, не стремится к самоутверждению.

Рекомендации. Такого родителя при разговоре необходимо подбадривать шутками. Показать, что позиция «в тени» не только вредит самому родителю, но и может иметь отрицательные последствия для ребенка.

Памятка для родителей

«КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ И НЕ ПОПАСТЬ В КОНФЛИКТНУЮ СИТУАЦИЮ»

  • Относитесь всегда к воспитателю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди.
  • Не сравнивайте предыдущего воспитателя с настоящим.
  • Цените желание воспитателя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
  • Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
  • Постарайтесь увидеть в воспитателе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
  • Терпеливо выслушивайте воспитателя, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
  • Не избегайте общения с воспитателем, даже если он вам не нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
  • Не давайте волю эмоциям: если чувствуете, что их не можете контролировать, представьте себя на месте воспитателя.
  • Если у вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом воспитателю: вместе будет легче.

Список использованной литературы:

  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. 2000 г.
  2. Асмолов А.Г. Психология личности. 1970 г.
  3. Кармин А.С. Конфликтология.. 1999 г.
  4. Немов В.С. Психология. 1990 г.
  5. Томас Ф. Управление энергией конфликта. 2000 г.

Источник: https://abvgdeika123.caduk.ru/p257aa1.html

Режим работы:
Пн-Пт: с 07.00 до 19.00 в режиме полного дня (12-ти часового пребывания).
Выходные – суббота, воскресенье, а также установленные в государственном порядке праздничные и выходные дни.
Мы  находимся по адресу:
167026, Республика Коми, г. Сыктывкар,
ул. Маяковского, д.7/1
Звонок бесплатный:
+7 (821) 262-54-01
Для писем и предложений:
ds_98_syk@edu.rkomi.ru
Подписывайтесь в соц сетях:
Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах
При содействии:
OOO Компания МАКС
Остались вопросы?
Оставьте заявку
и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Категории