В своей работе мы используем разнообразные формы работы с родителями по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни:
«Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата" опубликована на сайте http://rassudariki.ru/users/cabinet
В группе с нарушением опорно-двигательного аппарата родители активно принимают участие в пополнении уголка здоровья нестандартным физоборудованием .Вот одна из таких работ, целью которой явилось изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх. Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности. Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание. Вот какие пособия сделали родители для проведения игровых упражнений по профилактике плоскостопия:
Игровое упражнение «Сложи фигуру». Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением геометрических фигур разного размера и цвета.
Выполнение: сидя или стоя пальцами ног правой и левой ноги необходимо выкладывать на карточку крышки составляя геометрические фигуры. (см. фото№1)
Игровое упражнение «Стирка» Оборудование: платочки (салфетки).
На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.(см. фото №2)
Упражнение «Собери крышки в коробочку» Оборудование: крышки от фломастеров, пластиковых бутылок, баночки.
Выполнение: собрать пальчиками ног крышки, без помощи рук.(см.фото №3)
Ходьба по мешочкам, наполненных горохом, крупой. (Тактильные мешочки) Оборудование: мешочки, наполненные горохом, крупой.
Цель: профилактика плоскостопия (см.фото4)
Упражнение «Прокрути ножками тюбики» Оборудование: пустые чистые тюбики из-под клея (см.фото№5)
Ходьба по массажным стелькам Оборудование: массажные стельки(см. фото №5)
Физоборудование ,сделанные для проведения подвижных игр и упражнений:
-флажки(см.фото №6)
-«Мешочки для метания»
Цель: развитие ловкости, точности метания(см.фото №7)
-«Разноцветные шарики» (см.фото№8)
2.Фотоотчет для родителей «Укрепляем ножки»
Родителям мы предоставили фотоотчет о применении нетрадиционного физоборудования, изготовленного руками родителей (см.фото№10)
3. Семейные спортивные встречи
Ежегодно совместно с детьми воспитанники ДОУ принимают активное участие в спортивных праздниках “ «За здоровьем всей семьёй»”, «В гостях у снеговика», «День защитника Отечества» Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Цель: Призвать устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми (см.фото№11)
Цель: Развитие ловкости средствами физических упражнений смешанного характер
5.Лыжня России (см.фото№12)
6.Родительские собрания в нетрадиционной форме «О здоровье всерьез» опубликован материал на сайте http://www.maam.ru/
7.Игротека: «Неболейка"
Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Рассказать родителю, как играть с ребенком – это одно дело, а проиграть вместе со взрослым, показав положительную динамику развития игры – совсем другое. В нашей группе мы предлагаем родителям на совместном практикуме поиграть самим, почувствовав себя на месте своего ребенка. Если традиция совместных домашних игр прививается, в группе появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.
8. Вместе с родителями и детьми была организована выставка книжек – самоделок
«Волшебные овощи и фрукты», где взрослые придумали небольшие сказки о продуктах, тем самым решили привлечь внимание деток к употреблению овощей и фруктов.
Дети стали охотнее есть овощные и молочные блюда, полюбили супы, каши, перестали есть всухомятку, освоили правила приёма пищи.
8.Оформление информационных стендов по формированию культуры здорового образа жизни
Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; (они могут быть как групповые, и изданы творческой группой педагогов детского сада).
-памятки для родителей по профилактике плоскостопия и нарушения осанки
-памятки по формированию режима дня
-памятки «Правила здорового питания»
-консультация «О пользе плавания»
-информация о профилактике гриппа ,кишечных инфекций (см. фото №13)
Практические задания помогают родителям формировать и развивать педагогические умения и навыки, применять их в конкретных ситуациях воспитания детей в семье. Это могут быть исследования конкретных условий воспитания детей, изучение причин недостатков в воспитании и разработка на этой основе меры по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в семье и дошкольном учебном заведении.